В обычной школе всё подчинено регламенту: на каждое задание выделяется определённое время.
На домашнем обучении ученики обычно не ограничены таймером. Дети быстро привыкают к отсутствию временных рамок и пугаются, когда на аттестации приходится решать что-нибудь на время.
Как научить ребёнка выполнять задания в условиях ограниченного времени, расскажем вместе с наставником «Домашней школы Фоксфорда» Виолой Василенко.
Правило 1. Знания превыше всего
Чем лучше подготовка, тем меньше волнение. С сильными знаниями никакая контрольная работа не вызовет затруднений, даже если на неё отводится мало времени. Проверить знания ребёнка по школьной программе можно с помощью тестов «Фоксфорда». Выберите класс, предмет и потренируйтесь. В наших тестах нет таймера, но есть рекомендованное время выполнения.
Правило 2. Развивайте внимание
Чем лучше ребёнок фокусируется, тем быстрее сможет закончить задание.
Совет наставника: предложите ребёнку перед работой уделить несколько минут практике осознанности:
- 1-2 минуты концентрироваться на предметах вокруг, отмечать про себя их названия, расположение и свойства;
- следующие 1-2 минуты уделить окружающим звукам;
- последние 1-2 минуты сосредоточиться на ощущениях тела и внутренних переживаниях.
Эта техника не занимает много времени, но хорошо помогает привести в порядок мысли и настроиться на работу.
<<Форма демодоступа>>
Правило 3. Используйте таймер
Навыки тайм-менеджмента помогут оптимально распределить усилия.
Совет наставника: научите ребёнка работать с таймером по методу «помидора», чтобы развить привычку думать в условиях ограниченного времени.
.jpg)
Правило 4. Меньше стресса
Чаще всего уложиться во временные рамки мешает волнение. Сам факт ограничения уже вызывает стресс, поэтому нужно постараться убрать все внешние источники раздражения. Проследите, чтобы ребёнок поел и сходил в туалет перед контрольной, а также хорошо выспался накануне. Помочь справиться с предэкзаменационным мандражом помогут советы нашего психолога.
Совет наставника: объясните ребёнку, что все виды контроля нужны только чтобы узнать, успевает ли он переходить от темы к теме и не нужно ли вернуться к уже пройденному материалу. И если ребёнок научится следовать правилам проверок, в том числе укладываться во временные рамки, учиться дальше будет намного легче.
Правило 5. Грамотная тактика
Делать задания по порядку — распространённая ошибка. Застряв на одном вопросе, можно так долго провозиться с ним, что на последующие не останется времени. Чтобы распределять время эффективно, нужна тактика.
Совет наставника: сначала нужно просмотреть все задания, прикинуть их сложность и время, которое понадобится для решения. Начинать лучше с самых простых — это позволит включиться в работу. Затем перейти к самым сложным. Для их решения нужно много времени, зато можно набрать больше баллов. Под конец можно оставить задания средней сложности.
<<Форма курс 5-11>>
Правило 6. Старайтесь использовать всё отведённое время
Если все задания решены, но время ещё осталось, не стоит спешить сдавать работу. Объясните ребёнку, что в оставшиеся минуты следует внимательно всё проверить. Самопроверка избавит от досадных ошибок по невнимательности.
Совет наставника: чтобы легче было найти ошибку, можно просмотреть все задания в произвольном порядке, а если речь идёт о тексте — перечитать его по предложениям, начав с конца. Важно постараться посмотреть на работу «чужими глазами» — это поможет использовать свою внимательность по максимуму.