«Не пытайтесь зубрить» — интервью с медалистом Ильёй Бакуровым
Знакомьтесь с нашим выпускником. Илья — невероятно целеустремлённый парень. Сам принял решение о переходе на домашнее обучение, окончил школу с золотой медалью и планирует поступить в европейский вуз.
- 4.10.2021
- Время чтения:2 минуты
Ты перешёл на домашнее обучение довольно поздно — в 11 классе. Что привело тебя в «Фоксфорд»?
В последний год школьного обучения мне захотелось высвободить время на самоопределение. В обычной школе рефлексировать о будущем некогда — уроки отнимают слишком много времени, плюс подготовка к экзаменам.
Тогда я вспомнил о почтовой рассылке, где рассказывалось про «Экстернат Фоксфорда». Оказалось, что это как раз тот инструмент для обучения, который я искал.
Родители, конечно, поначалу сопротивлялись. Разве можно не ходить в школу? Но я потихоньку гнул свою линию, приводил аргументы, почему это лучшее решение для меня, и, в конце концов, они приняли мой выбор.
Благодаря экстернату я смог меньше тратить сил на рутинные обязанности и сосредоточиться на своих целях. Сам решал, во сколько начинать и заканчивать учебный день, какой объём материала осваивать, когда позаниматься, а когда лучше почитать книгу или погулять с друзьями.
Как прошла подготовка к ЕГЭ?
Поскольку одним из моих приоритетов в этом году являлось окончание школы с хорошими оценками, мне важно была качественная подготовка к ЕГЭ. «Фоксфорд» и здесь не подвёл.
Подготовка к единому государственному экзамену в «Экстернате Фоксфорда» замечательная. Конечно, многое зависит от того, насколько внимательно вы изучаете курсы, но сам материал и подачу преподавателей могу рекомендовать всем. Один только Борис Трушин чего стоит!
Куда планируешь поступать?
Самое близкое людям и как ни парадоксально наименее изученное — это мозг человека. Например, до сих пор неизвестно, насколько человек детерминирован при рождении. Являемся мы на свет, словно чистый лист, или уже всё «запрограммировано» генами?
Меня очень интересуют нейронауки. Я планирую получить два высших образования: первое академическое в сфере нейробиологии, а второе прикладное в сфере психиатрии. Сейчас моя цель — учиться за границей. Ближе всего по менталитету Германия, к тому же там есть бесплатные образовательные программы даже для иностранцев.
<<Форма демодоступа>>
Ты добился блестящих результатов в учёбе. Какие советы ты можешь дать тем, кто ещё только на пути к успеху?
Каждый человек уникален, поэтому мои рекомендации не претендуют на объективность. Это лишь моё скромное мнение, мой опыт.
Первое — не стоит воспринимать учёбу как изнуряющий труд или какую-то повинность. На самом деле, это весело. Нужно лишь осознать, ради чего вы трудитесь.
Принести маме с папой «пятёрку» — так себе мотиватор. Должна быть личная серьёзная цель.
Подумайте, например, нужно ли вам высшее образование? Смогут ли родители оплачивать вуз? Какой заработок вы хотели бы иметь в будущем? Существует множество вещей, ради которых стоит хорошо учиться.
Второе — когда поставите себе цель, начните планировать шаги, которые приведут вас к ней. Например, цель — получить сто баллов на ЕГЭ по биологии. Значит, нужно расписать, какие темы нужно для этого изучить, и распределить их по месяцам и дням, оставшимся до экзамена.
И последнее — не пытайтесь зубрить. Это пустая трата времени. Вместо этого, спрашивайте себя, а что я понял из сегодняшнего занятия? Например, я записываю в начале урока какой-нибудь вопрос, и если в конце не могу себе на него ответить, пересматриваю запись.
Скоро выпускной. Ленты на плечах, рассвет с одноклассниками — не жалеешь ли ты, что у тебя не будет этой школьной романтики?
Наивно думать, будто уход из школы лишает общения. У меня, например, остались друзья и из старой школы, и в экстернате я познакомился с новыми интересными людьми.
К лентам и прочей атрибутике я прохладно отношусь. А рассвет мы с ребятами из «Фоксфорда» обязательно встретим.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться