За что родители ценят семейное образование: личный опыт

Родители учеников Домашней школы Фоксфорда поделились, почему они не пожалели о переходе на семейное образование и планируют продолжать обучение детей в этой форме. С какими трудностями они столкнулись в обычной массовой школе, как нашли мотивацию и расширили круг общения — собрали истории в статье.

Крутые педагоги и реальные знания

Существуют опасения, что на домашнем обучении дети не получают качественного образования: кажется, что без дополнительного контроля ребёнок перестанет заниматься, появятся пробелы в знаниях и в результате он не сдаст государственные экзамены.

Родители учеников Домашней школы Фоксфорда лично убедились, что это не так: преподаватели из топовых вузов умеют так заинтересовать материалом, что заслушиваются сами взрослые, а ребята влюбляются в предмет, который раньше не нравился, пишут сложные экзамены на максимум и избавляются от страхов. А ещё они могут выбирать учителя и менять педагога, если, например, хочется заниматься более интенсивно.

Жанна Терещенко: Хочется отметить высокий уровень профессионализма и умения заинтересовать предметом подростков, делясь не только своими знаниями, но и личными историями, мудростью. [Мой сын] Захар очень любит математику, но с [преподавателем] Ильёй Поляковым эта любовь стала ещё сильнее. ОГЭ по математике — пять. Также хочу отметить ещё двух крутых педагогов, чьи уроки вызывали интерес к предмету, высокому профессионализму и опыту, — Демидова Бориса и Жукова Фёдора.

А я регулярно приходила на уроки литературы — это не уроки для школьников, их уровень — вузовский. Я наслаждалась глубиной познания, красноречием и постоянным самосовершенствованием педагога Нечаевой Елены. Мой сын не очень любил литературу, но с Еленой Валерьевной интерес проснулся, и он устойчив. Большое спасибо всей команде Фоксфорда, что вы стали лучшим образовательным решением для нашей семьи.

Олеся Улитина: Мы безумно кайфуем от возможности выбирать учителей. Мой ребёнок — аудиал, ему нереально важны подача материала, речь, манера педагога. Выбирал сам по видеовизиткам, остался очень доволен. Начал делать уроки самостоятельно, я только включалась с английским и математикой.

Диана Третьякова: В Фоксфорд мы перешли из другой онлайн-школы, поскольку уровень образования последней сильно упал. При оформлении нам очень понравилась возможность выбирать учителей на основе их визитных карточек. Мой сын обожает уроки окружающего мира с учителем Римским. Педагог так готовит урок, так его преподносит, что хочется самой учиться — настолько меня как родителя вдохновляет вовлечённость в свой предмет учителя. Учебный год прошёл быстро и интересно.

Жанна Плаксина: За четыре года обучения в Фоксфорде мой сын научился самостоятельно, без моей помощи, осваивать материал и учиться в самом полном смысле этого слова. А этот навык — умение самостоятельно учиться — я считаю главным в школе. Особенно меня радуют успехи сына по математике: он в 14 лет закончил полный школьный курс алгебры и геометрии. Мы благодарны нашему бессменному преподавателю алгебры и геометрии Максимовой Нине Владимировне. Её метод преподавания учит детей мыслить и понимать, а не зубрить. Она просто великолепный учитель. Дополнительные курсы по физике и математике с нашими любимыми Борисом Трушиным и Михаилом Пенкиным восхищают нас всегда.

Это то, ради чего нужно идти учиться в Фоксфорд. Это то, что, скорее всего, определит дальнейшую жизнь моего сына как технического специалиста и инженера. Он просто получает удовольствие от этих уроков! И я счастлива, что мой сын соприкасается в детстве с такими удивительно талантливыми учителями.

<<Форма демодоступа>>

Здоровая атмосфера

К сожалению, в массовой школе никто не застрахован от внезапных нападок сверстников и предвзятого отношения взрослых. Психологи утверждают, что жертвой буллинга может стать любой ребёнок, для этого не нужно чем-то выделяться.

Дети также испытывают стресс от ранних подъёмов в школу, серьёзной учебной нагрузки, гор домашек, а ещё от давления учителей, которые ругают за ошибки и натаскивают на получение максимальных оценок, а не знаний.

Родители, выбравшие альтернативный путь образования, отмечают, что психическое и физическое здоровье их детей на семейном обучении значительно улучшилось.

Олеся Улитина: Мне пришлось забрать ребёнка из 4-го класса посреди четверти из-за неприятной ситуации. Ребёнок хорошо учился, любил учиться, любил учителей, но была нездоровая атмосфера в классе: обзывания, драки. Начались нервные срывы. Сначала перешли на домашнее обучение в самой школе, но там не было вообще никакой поддержки, вся нагрузка легла на меня. Начала срочно искать, как нам окончить 4-й класс максимально комфортно. Фоксфорд сразу помог с документами, прикреплением, переносом оценок. Наблюдала. Ребёнку понравилось, хотя по некоторым предметам ему было сложно. Выше уровень английского был и математики. Когда пришло время выбирать, куда мы дальше, то он очень попросил оставить его в Фоксфорде.

Радует, что ребёнок не плачет, для него учёба — это радость, он стал спокойнее и увереннее в себе.

Марина Ларченкова: Вы даже не представляете, насколько учёба у вас изменила нашу жизнь. Сын подвергался буллингу в стандартной школе, так как у него есть особенности в развитии — СДВГ. Но при этом он прекрасно организует себя, своё внимание, занятия, несмотря на то что есть физиологические аспекты. Прекратился буллинг, я смогла расслабиться, так как раньше, провожая его в школу, я не могла работать спокойно, пока он не был дома, всегда ждала тревожных новостей.

Ольга Михайлова: Мне нравится, что у дочери снизился уровень тревожности по поводу учёбы, оценок, она поняла, что ошибаться можно и совершенно нормально. Зато появилось желание проявлять себя, выросли самоконтроль и самодисциплина. А ещё укрепилось здоровье: она ни разу не болела за учебный год, высыпалась утром, полноценно питалась, успевала отдыхать.

Диана Третьякова: Очень приятно осознавать, что нет давления на детей и этих постоянных запугиваний перед контрольными, как в обычной школе.

Анна Юдина: Мы перешли на семейное обучение только в феврале этого года. Причин несколько: разочарование в обычной школе, хроническая усталость детей, огромный стресс. Что поменялось за эти четыре месяца? Всё! Мы просто забыли про школу, как про страшный сон. Старшая дочь стала невероятно самостоятельна. Она с удовольствием планирует учебный день, неделю, экспериментирует.

И самое главное: она чувствует, что теперь может влиять на качество своих знаний. Это больше не лотерея [в зависимости] от учителя и его настроения.

Любовь Кирпель: Сын очень хотел учиться в онлайн-школе, так как в обычной много уроков пропускал из-за проблем со здоровьем, стала снижаться успеваемость. И мы решили перейти на домашнее обучение. Сын выбрал вариант начала уроков с 10:00. Стал высыпаться, так как не надо рано вставать. Стал лучше себя чувствовать и лучше усваивать учебный материал. А также не стало пропусков учёбы из-за болезни. Смотрит вебинары онлайн или в записи, если что-то не понял, пересматривает. Очень удобно! Да и болеть стал гораздо меньше. В итоге успеваемость очень повысилась по сравнению с обычной школой. 

Свобода действий

Планировать будущую профессию, получать образование из любой точки мира, ускорять процесс обучения, уделять время любимым хобби, заниматься по индивидуальной программе — семейное образование помогает достигать любых целей и формировать уверенность в своём будущем.

Жанна Терещенко: Захар досрочно сдал аттестации, в начале января, а в апреле досрочно сдал ОГЭ, успешно, на днях получит аттестат. Причиной для ускоренного прохождения 9-го класса был хореографический интенсив, который совпадал с датами основного графика сдачи ОГЭ. Поскольку мой сын принял решение о поступлении в хореографическое учебное заведение, важность участия в интенсиве для него стала отличной мотивацией для усиленных занятий и скорости выполнения всех заданий и экзаменов. Фоксфорд бережно сопроводил нас в этом начинании: помогали нам всё организовать, очень оперативно отвечали на все наши вопросы и запросы.

Получив положительный опыт ускоренного обучения в 2023/24 году, сын принял решение в следующем году окончить 10-й и 11-й классы экстерном, то есть два класса за год. Очень здорово, что вы предлагаете такие решения, что позволяет нам быть более мобильными, помогает сфокусироваться на выбранной профессии и важных для индивидуального развития задачах.

Жанна Плаксина: Мы с сыном живём в небольшой стране Южной Америки, и он уже четыре года учится в Фоксфорде. Получить хорошее школьное образование с физико-математическим уклоном здесь нет возможности. Поэтому мы счастливы, что открыли для себя Фоксфорд. Мой сын в прошлом году в 13 лет получил аттестат 9-го класса. Мы были счастливы, что наша мечта сбылась! В следующем году в 15 лет мой сын планирует получить аттестат 11-го класса.

Олеся Улитина: Появились силы и время ездить на кружки, которые раньше себе позволить не могли, так как это другой конец города, а с гибким графиком учёбы всё возможно.

Алия Бектимирова: Индивидуальный образовательный маршрут стал одним из факторов, из-за которых мы выбрали именно Фоксфорд. Также нам важны были обратная связь и математика по УМК Петерсон. Отдельная благодарность менеджеру, с которой мы общались на стадии подписания договора. В этом учебном году сын изучал по ИОМ шахматы, логопедию, алгоритмику, учился писать собственные рассказы, [проходил] олимпиадный курс «Думай как математик».

Поддержка

Переход на семейное образование — непростое решение. На этом пути могут возникать сложности и вопросы, и родители очень ценят, когда команда профессионалов сопровождает их на всех этапах: и в период поступления, и во время обучения ребёнка.

Анна Фёдорова: Очень приветливые менеджеры, служба поддержки. Поддержка оказывалась всегда быстро и качественно. Есть полная уверенность, что сотрудники заинтересованы помочь в любом вопросе. Мы выбрали мини-класс, чтобы было приближеннее к обычной школе, и не прогадали.

Все административные вопросы решаются с наставником класса. Она всегда на связи — это удобно. Наставник у нас прекрасная! Дочь с радостью занимается на развивающих занятиях, которые ведёт наш наставник класса.

Лидия Хайруллина: Наш наставник — Колесникова Анастасия Николаевна. Занятия с ней проходили динамично и интересно. Куратор и ученик были на одной волне. В её лице ребёнок нашёл себе не только наставника, но и друга. Огромная благодарность Анастасии Николаевне за поддержку и понимание!

<<Форма семейного образования>>

Понятный процесс обучения

Ученики и их родители понимают, почему в Домашней школе принята безоценочная система и почему она полезна, а также знают, как отслеживать прогресс ребёнка.

Ольга Михайлова: За урок успевают дать большой объём знаний, используя интересные формы подачи материала, при этом умеют без негатива держать внимание нескольких десятков подростков и относятся к ним с уважением. Проверка знаний осуществляется не только во время промежуточных аттестаций, а постоянно. Домашние задания — разноплановые, кроме обычных есть очень интересные, нестандартные.

Я могу полностью контролировать весь процесс: вижу не только посещаемость, но и рейтинг успеваемости, какие конкретно даются задания, степень их выполнения, в какие сроки, есть ли ошибки, сразу разбор решения. Это даёт мне понимание реального уровня знаний по тому или иному предмету. Помимо всего, меня поразило то, что еженедельно проводятся ещё и различные внеурочные онлайн-мероприятия: онлайн-игры, видеотрансляции, онлайн-путешествия, конкурсы, мастер-классы, онлайн-квесты, видеоподкасты. 

Ирина Пантелеева: Замечательная идея с начислением XP! (XP — experience points, очки опыта — система мотивации, применяемая вместо оценок. — Прим. ред.) Моего ребёнка это очень мотивировало делать домашние задания и не откладывать, чтобы заработать как можно больше баллов.

Анна Фёдорова: Домашние задания продуманы так, что без изучения пройденного материала их выполнить сложно. Это побуждает повторять материал, относиться к домашней работе более ответственно. Отдельное спасибо за распечатки и ответы для родителей. Выполнение и проверка ДЗ занимает намного меньше времени. Классно, что на аттестацию выделяются две недели. Этого времени достаточно, чтобы не спеша и без лишних стрессов выполнить итоговые контрольные работы. Отдельно хочется обратить внимание на саму образовательную платформу — очень всё удобно и понятно, работает отлично.

Комьюнити единомышленников

Существует множество мифов о социализации ребёнка. Один из них — будто дети на семейном обучении заперты в четырёх стенах и теряют навыки общения. На самом деле ребята не остаются один на один с компьютером: у них есть возможности участвовать во внеурочных мероприятиях, заводить друзей онлайн и встречаться с ними вживую. Родители также могут найти поддержку в лице единомышленников, которые тоже выбрали альтернативный путь образования детей.

Ольга Михайлова: Для родителей ежемесячно проводятся видеовстречи — собрания «Школа, которую я выбираю» на различные темы: от организационных моментов образовательного процесса до психологической помощи своему ребёнку в трудный период. Это важно и полезно.

Олеся Улитина: Ребёнок нашёл друзей по переписке с общими интересами.

Любовь Кирпель: Можно найти занятия по интересам и новых друзей. Сын познакомился со сверстниками и общался в чатах. А вчера мы приехали в офис на встречу и он лично пообщался с новыми друзьями.

Ответим на ваши вопросы

Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение

ошибка номера, введите правильный номер
Позвоним с 8 до 19 в рабочие дни
Скоро перезвоним!

Или напишем на почту, если не получится дозвониться

Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный гайд: как перейти на семейное образование
Рассказываем, как забрать документы из обычной школы и перейти на домашнее обучение с онлайн-аттестацией
ошибка номера, введите правильный номер
Отправили гайд вам на почту
Вы можете начать читать в браузере и вернуться в любой момент — гайд всегда будет у вас на почте
Открыть гайд
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
Начать бесплатно
1 из 8 вопросов
Следующий вопрос
Спасибо за ответы!

Реальный опыт семейного обучения

Нет подходящих статей

Демодоступ

Учиться бесплатно

Учиться бесплатно

Попробуй бесплатно наш формат обучения!

Попробовать

Учиться бесплатно

Попробуйте бесплатно наш формат обучения

Ваша заявка принята
Ой! Что-то пошло не так.

Чтобы получить демодоступ, нужен аккаунт в «Фоксфорде»

Кнопка ниже направит вас на форму регистрации и затем вернёт сюда. Регистрация бесплатная, можно в один клик через соцсеть.

Войти или зарегистрироваться
Адрес скопирован