За что родители ценят семейное образование: личный опыт
Родители учеников Домашней школы Фоксфорда поделились, почему они не пожалели о переходе на семейное образование и планируют продолжать обучение детей в этой форме. С какими трудностями они столкнулись в обычной массовой школе, как нашли мотивацию и расширили круг общения — собрали истории в статье.
- 4.7.2024
- Время чтения:10 минут
Крутые педагоги и реальные знания
Существуют опасения, что на домашнем обучении дети не получают качественного образования: кажется, что без дополнительного контроля ребёнок перестанет заниматься, появятся пробелы в знаниях и в результате он не сдаст государственные экзамены.
Родители учеников Домашней школы Фоксфорда лично убедились, что это не так: преподаватели из топовых вузов умеют так заинтересовать материалом, что заслушиваются сами взрослые, а ребята влюбляются в предмет, который раньше не нравился, пишут сложные экзамены на максимум и избавляются от страхов. А ещё они могут выбирать учителя и менять педагога, если, например, хочется заниматься более интенсивно.
Жанна Терещенко: Хочется отметить высокий уровень профессионализма и умения заинтересовать предметом подростков, делясь не только своими знаниями, но и личными историями, мудростью. [Мой сын] Захар очень любит математику, но с [преподавателем] Ильёй Поляковым эта любовь стала ещё сильнее. ОГЭ по математике — пять. Также хочу отметить ещё двух крутых педагогов, чьи уроки вызывали интерес к предмету, высокому профессионализму и опыту, — Демидова Бориса и Жукова Фёдора.
А я регулярно приходила на уроки литературы — это не уроки для школьников, их уровень — вузовский. Я наслаждалась глубиной познания, красноречием и постоянным самосовершенствованием педагога Нечаевой Елены. Мой сын не очень любил литературу, но с Еленой Валерьевной интерес проснулся, и он устойчив. Большое спасибо всей команде Фоксфорда, что вы стали лучшим образовательным решением для нашей семьи.
Олеся Улитина: Мы безумно кайфуем от возможности выбирать учителей. Мой ребёнок — аудиал, ему нереально важны подача материала, речь, манера педагога. Выбирал сам по видеовизиткам, остался очень доволен. Начал делать уроки самостоятельно, я только включалась с английским и математикой.
Диана Третьякова: В Фоксфорд мы перешли из другой онлайн-школы, поскольку уровень образования последней сильно упал. При оформлении нам очень понравилась возможность выбирать учителей на основе их визитных карточек. Мой сын обожает уроки окружающего мира с учителем Римским. Педагог так готовит урок, так его преподносит, что хочется самой учиться — настолько меня как родителя вдохновляет вовлечённость в свой предмет учителя. Учебный год прошёл быстро и интересно.
Жанна Плаксина: За четыре года обучения в Фоксфорде мой сын научился самостоятельно, без моей помощи, осваивать материал и учиться в самом полном смысле этого слова. А этот навык — умение самостоятельно учиться — я считаю главным в школе. Особенно меня радуют успехи сына по математике: он в 14 лет закончил полный школьный курс алгебры и геометрии. Мы благодарны нашему бессменному преподавателю алгебры и геометрии Максимовой Нине Владимировне. Её метод преподавания учит детей мыслить и понимать, а не зубрить. Она просто великолепный учитель. Дополнительные курсы по физике и математике с нашими любимыми Борисом Трушиным и Михаилом Пенкиным восхищают нас всегда.
Это то, ради чего нужно идти учиться в Фоксфорд. Это то, что, скорее всего, определит дальнейшую жизнь моего сына как технического специалиста и инженера. Он просто получает удовольствие от этих уроков! И я счастлива, что мой сын соприкасается в детстве с такими удивительно талантливыми учителями.
<<Форма демодоступа>>
Здоровая атмосфера
К сожалению, в массовой школе никто не застрахован от внезапных нападок сверстников и предвзятого отношения взрослых. Психологи утверждают, что жертвой буллинга может стать любой ребёнок, для этого не нужно чем-то выделяться.
Дети также испытывают стресс от ранних подъёмов в школу, серьёзной учебной нагрузки, гор домашек, а ещё от давления учителей, которые ругают за ошибки и натаскивают на получение максимальных оценок, а не знаний.
Родители, выбравшие альтернативный путь образования, отмечают, что психическое и физическое здоровье их детей на семейном обучении значительно улучшилось.
Олеся Улитина: Мне пришлось забрать ребёнка из 4-го класса посреди четверти из-за неприятной ситуации. Ребёнок хорошо учился, любил учиться, любил учителей, но была нездоровая атмосфера в классе: обзывания, драки. Начались нервные срывы. Сначала перешли на домашнее обучение в самой школе, но там не было вообще никакой поддержки, вся нагрузка легла на меня. Начала срочно искать, как нам окончить 4-й класс максимально комфортно. Фоксфорд сразу помог с документами, прикреплением, переносом оценок. Наблюдала. Ребёнку понравилось, хотя по некоторым предметам ему было сложно. Выше уровень английского был и математики. Когда пришло время выбирать, куда мы дальше, то он очень попросил оставить его в Фоксфорде.
Радует, что ребёнок не плачет, для него учёба — это радость, он стал спокойнее и увереннее в себе.
Марина Ларченкова: Вы даже не представляете, насколько учёба у вас изменила нашу жизнь. Сын подвергался буллингу в стандартной школе, так как у него есть особенности в развитии — СДВГ. Но при этом он прекрасно организует себя, своё внимание, занятия, несмотря на то что есть физиологические аспекты. Прекратился буллинг, я смогла расслабиться, так как раньше, провожая его в школу, я не могла работать спокойно, пока он не был дома, всегда ждала тревожных новостей.
Ольга Михайлова: Мне нравится, что у дочери снизился уровень тревожности по поводу учёбы, оценок, она поняла, что ошибаться можно и совершенно нормально. Зато появилось желание проявлять себя, выросли самоконтроль и самодисциплина. А ещё укрепилось здоровье: она ни разу не болела за учебный год, высыпалась утром, полноценно питалась, успевала отдыхать.
Диана Третьякова: Очень приятно осознавать, что нет давления на детей и этих постоянных запугиваний перед контрольными, как в обычной школе.
Анна Юдина: Мы перешли на семейное обучение только в феврале этого года. Причин несколько: разочарование в обычной школе, хроническая усталость детей, огромный стресс. Что поменялось за эти четыре месяца? Всё! Мы просто забыли про школу, как про страшный сон. Старшая дочь стала невероятно самостоятельна. Она с удовольствием планирует учебный день, неделю, экспериментирует.
И самое главное: она чувствует, что теперь может влиять на качество своих знаний. Это больше не лотерея [в зависимости] от учителя и его настроения.
Любовь Кирпель: Сын очень хотел учиться в онлайн-школе, так как в обычной много уроков пропускал из-за проблем со здоровьем, стала снижаться успеваемость. И мы решили перейти на домашнее обучение. Сын выбрал вариант начала уроков с 10:00. Стал высыпаться, так как не надо рано вставать. Стал лучше себя чувствовать и лучше усваивать учебный материал. А также не стало пропусков учёбы из-за болезни. Смотрит вебинары онлайн или в записи, если что-то не понял, пересматривает. Очень удобно! Да и болеть стал гораздо меньше. В итоге успеваемость очень повысилась по сравнению с обычной школой.
Свобода действий
Планировать будущую профессию, получать образование из любой точки мира, ускорять процесс обучения, уделять время любимым хобби, заниматься по индивидуальной программе — семейное образование помогает достигать любых целей и формировать уверенность в своём будущем.
Жанна Терещенко: Захар досрочно сдал аттестации, в начале января, а в апреле досрочно сдал ОГЭ, успешно, на днях получит аттестат. Причиной для ускоренного прохождения 9-го класса был хореографический интенсив, который совпадал с датами основного графика сдачи ОГЭ. Поскольку мой сын принял решение о поступлении в хореографическое учебное заведение, важность участия в интенсиве для него стала отличной мотивацией для усиленных занятий и скорости выполнения всех заданий и экзаменов. Фоксфорд бережно сопроводил нас в этом начинании: помогали нам всё организовать, очень оперативно отвечали на все наши вопросы и запросы.
Получив положительный опыт ускоренного обучения в 2023/24 году, сын принял решение в следующем году окончить 10-й и 11-й классы экстерном, то есть два класса за год. Очень здорово, что вы предлагаете такие решения, что позволяет нам быть более мобильными, помогает сфокусироваться на выбранной профессии и важных для индивидуального развития задачах.
Жанна Плаксина: Мы с сыном живём в небольшой стране Южной Америки, и он уже четыре года учится в Фоксфорде. Получить хорошее школьное образование с физико-математическим уклоном здесь нет возможности. Поэтому мы счастливы, что открыли для себя Фоксфорд. Мой сын в прошлом году в 13 лет получил аттестат 9-го класса. Мы были счастливы, что наша мечта сбылась! В следующем году в 15 лет мой сын планирует получить аттестат 11-го класса.
Олеся Улитина: Появились силы и время ездить на кружки, которые раньше себе позволить не могли, так как это другой конец города, а с гибким графиком учёбы всё возможно.
Алия Бектимирова: Индивидуальный образовательный маршрут стал одним из факторов, из-за которых мы выбрали именно Фоксфорд. Также нам важны были обратная связь и математика по УМК Петерсон. Отдельная благодарность менеджеру, с которой мы общались на стадии подписания договора. В этом учебном году сын изучал по ИОМ шахматы, логопедию, алгоритмику, учился писать собственные рассказы, [проходил] олимпиадный курс «Думай как математик».
Поддержка
Переход на семейное образование — непростое решение. На этом пути могут возникать сложности и вопросы, и родители очень ценят, когда команда профессионалов сопровождает их на всех этапах: и в период поступления, и во время обучения ребёнка.
Анна Фёдорова: Очень приветливые менеджеры, служба поддержки. Поддержка оказывалась всегда быстро и качественно. Есть полная уверенность, что сотрудники заинтересованы помочь в любом вопросе. Мы выбрали мини-класс, чтобы было приближеннее к обычной школе, и не прогадали.
Все административные вопросы решаются с наставником класса. Она всегда на связи — это удобно. Наставник у нас прекрасная! Дочь с радостью занимается на развивающих занятиях, которые ведёт наш наставник класса.
Лидия Хайруллина: Наш наставник — Колесникова Анастасия Николаевна. Занятия с ней проходили динамично и интересно. Куратор и ученик были на одной волне. В её лице ребёнок нашёл себе не только наставника, но и друга. Огромная благодарность Анастасии Николаевне за поддержку и понимание!
<<Форма семейного образования>>
Понятный процесс обучения
Ученики и их родители понимают, почему в Домашней школе принята безоценочная система и почему она полезна, а также знают, как отслеживать прогресс ребёнка.
Ольга Михайлова: За урок успевают дать большой объём знаний, используя интересные формы подачи материала, при этом умеют без негатива держать внимание нескольких десятков подростков и относятся к ним с уважением. Проверка знаний осуществляется не только во время промежуточных аттестаций, а постоянно. Домашние задания — разноплановые, кроме обычных есть очень интересные, нестандартные.
Я могу полностью контролировать весь процесс: вижу не только посещаемость, но и рейтинг успеваемости, какие конкретно даются задания, степень их выполнения, в какие сроки, есть ли ошибки, сразу разбор решения. Это даёт мне понимание реального уровня знаний по тому или иному предмету. Помимо всего, меня поразило то, что еженедельно проводятся ещё и различные внеурочные онлайн-мероприятия: онлайн-игры, видеотрансляции, онлайн-путешествия, конкурсы, мастер-классы, онлайн-квесты, видеоподкасты.
Ирина Пантелеева: Замечательная идея с начислением XP! (XP — experience points, очки опыта — система мотивации, применяемая вместо оценок. — Прим. ред.) Моего ребёнка это очень мотивировало делать домашние задания и не откладывать, чтобы заработать как можно больше баллов.
Анна Фёдорова: Домашние задания продуманы так, что без изучения пройденного материала их выполнить сложно. Это побуждает повторять материал, относиться к домашней работе более ответственно. Отдельное спасибо за распечатки и ответы для родителей. Выполнение и проверка ДЗ занимает намного меньше времени. Классно, что на аттестацию выделяются две недели. Этого времени достаточно, чтобы не спеша и без лишних стрессов выполнить итоговые контрольные работы. Отдельно хочется обратить внимание на саму образовательную платформу — очень всё удобно и понятно, работает отлично.
Комьюнити единомышленников
Существует множество мифов о социализации ребёнка. Один из них — будто дети на семейном обучении заперты в четырёх стенах и теряют навыки общения. На самом деле ребята не остаются один на один с компьютером: у них есть возможности участвовать во внеурочных мероприятиях, заводить друзей онлайн и встречаться с ними вживую. Родители также могут найти поддержку в лице единомышленников, которые тоже выбрали альтернативный путь образования детей.
Ольга Михайлова: Для родителей ежемесячно проводятся видеовстречи — собрания «Школа, которую я выбираю» на различные темы: от организационных моментов образовательного процесса до психологической помощи своему ребёнку в трудный период. Это важно и полезно.
Олеся Улитина: Ребёнок нашёл друзей по переписке с общими интересами.
Любовь Кирпель: Можно найти занятия по интересам и новых друзей. Сын познакомился со сверстниками и общался в чатах. А вчера мы приехали в офис на встречу и он лично пообщался с новыми друзьями.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться