«Я не могу заставлять дочь не заниматься спортом»: история мамы профессиональной пловчихи
Екатерина Борисовна Тимашпольская — учитель русского языка и литературы в школе и автор детских повестей. Её дочь Дарья — профессиональная пловчиха. Рассказываем, как в семье удаётся совмещать спорт и учёбу в онлайн-школе, какие плюсы и минусы есть на дистанционном обучении и почему поражения могут так же помогать, как и победы.
- 27.2.2023
- Время чтения:2 минуты
Как вы решили перейти в «Фоксфорд»?
Плаванием Даша занимается с пяти лет. А в профессиональном спорте уже практически девять. Получилось это совершенно случайно: я искала бассейн для старшего сына, чтобы научить его плавать, и решила записать и дочку. Ей сразу понравилась тренер, и это было взаимно. Во втором классе она поступила в школу олимпийского резерва по плаванию рядом с домом. Так началась её история профессиональной спортсменки.
На онлайн-обучение мы решили перейти, потому что ей было тяжело совмещать занятия с учёбой: школа находилась в Москве, а мы живём в Балашихе. «Фоксфорд» выбрали, потому что я давно знала про него. Проходила в нём профильные курсы для повышения квалификации как учитель и читала хорошие отзывы про обучение. Решила, что для Даши это лучший вариант перехода на семейное обучение.
Поначалу у меня, как у трепетной мамы, не хватало силы воли, чтобы перевести ребёнка на онлайн-платформу вместо традиционной школы. Но я решила это сделать, чтобы облегчить ей жизнь. Всё-таки ежедневно никуда не нужно ездить, а все задания можно делать из дома или во время поездок и соревнований. Единственное, о чём я жалею, — что не отдала сюда Дашу раньше. Это нужно было сделать ещё с пятого класса, чтобы не мучить ни себя, ни учителей в прежней школе.
Как Дарья строит процесс обучения?
Моя дочь — классическая пловчиха. Даша достигла уже достаточно высоких результатов: она кандидат в мастера спорта. Мы надеемся, что в этом году она сможет выполнить нормативы мастера спорта по плаванию. Поэтому расписание очень сильно зависит от тренировок. Каждый день Даша встаёт в 5:20, а в 6:30 — уже на бортике. После возвращается домой немного отдыхает, а в 10:00 начинаются занятия. Дарья смотрит вебинары и потом делает домашнее задание. После этого опять идёт на тренировку — в среднем их 2–3 в день. Вечером она возвращается и доделывает что-то, что не успела, или занимается своими делами.
Я никогда не заставляла свою дочь заниматься чем-то против её воли. Всё, что она делает, — хочет сама. Ей никто не навязывает вставать рано утром и идти на тренировку. Иногда мне хочется, чтобы она осталась дома и отдохнула, но я вижу, как у неё горят глаза. Тогда я понимаю, что я не могу заставлять дочь не заниматься спортом.
Времени на общение с друзьями вне спортивной школы практически не остаётся. В «Фоксфорде» у неё нет близких друзей — только приятели. Друзья в основном в спортивной школе, потому что дочь постоянно тренируется.
<<Форма демодоступа>>
Помогает ли ей спортивный характер в учёбе?
У Даши есть спортивный характер и спортивная злость, благодаря которым она достигает высоких результатов. Ей нравятся соревнования, адреналин, стоять на пьедестале и получать медали. У неё отличные отношения с тренером — это дополнительно мотивирует её.
Самодисциплина и привычка делать то, что нужно, и иногда вопреки желаниям, потому что нужно, помогает и в учёбе. Сомневаюсь, что есть дети, которые любят делать много уроков, но спортивная закалка даёт внутренний ресурс для этого.
Я считаю, что в спорте важны не победы, а поражения. Это учит добираться до вершины и помогает в жизни: даже если ты упал, ты встанешь и пойдёшь дальше; если что-то не получилось, будешь пробовать снова и снова.
Какие плюсы и минусы онлайн-обучения можете выделить?
Сначала скажу о плюсах:
- освобождает время: никуда не нужно ехать;
- большое количество видеоматериалов и ресурсов: к ним можно возвращаться снова и снова. В обычной школе так не сделать;
- удобная система контроля;
- прозрачное общение с наставником, который помогает не только в учёбе, но и в жизни: во время занятий они решают много психологических проблем. Также наша наставница Александра Мусина ставит меня в известность обо всём: какие уроки не доделаны; как помочь; когда и какие контрольные нужно написать;
- независимое оценивание;
- контрольные работы на платформе, где ученик привык делать задания.
Минусов для нас я пока не вижу. Для кого-то минусом может быть отсутствие социализации и живого общения. Но у Даши это компенсируется ежедневным общением со сверстниками в спортивной школе.
Расскажите о вашей работе и писательской карьере
Я автор книг для детей. В замечательном издательстве «Время» вышли две мои трилогии: о школьнике Мите Тимкине и о Кате Ершовой. Причём главная героиня моей второй повести — молодая учительница, которая после окончания педагогического университета проходит через приключения. Частично она наделена чертами моего характера.
Мои книги — о дружбе, любви, взаимоотношениях между детьми и взрослыми. Я пытаюсь найти ответы на волнующие детей вопросы, которые не всегда можно задать близким — зато можно прочитать в книгах. У меня ностальгия по доброму, иногда даже наивному. Мне хотелось показать в своих произведениях, что в мире есть место радости, простым и чудесным дружеским отношениям. Школа может быть домом, где уживаются учителя и ученики — нет страшных «училок» с плётками в руках.
Вдохновение приходит ко мне на работе. Я действующий педагог с классным руководством. Школа для меня кладезь историй. У меня есть уникальный опыт ведения детей с первого класса до выпускного. Когда они учились ещё в начальной школе, я записывала их выражения, смешные слова, совместные истории. Я назвала этот дневник «Хрониками учителя начальных классов». Потом я переработала тексты, добавила художественный вымысел, и так родилась история о Кате Ершовой.
Недавно я написала ещё две книги. Это «Тайная жизнь шестиклассника Сани Пастухова» — она вот-вот выйдет — и совсем новая повесть под рабочим названием «Просто возьми меня за руку», которую опубликуют в течение года.
Для взрослых я тоже пишу рассказы — сборник «Год четвергов». Все мои книги можно найти на ЛитРес и читать в своё удовольствие. В печатном варианте их почти уже не сохранилось. Было много тиражей, и они все раскуплены. Я надеюсь, что будут допечатки или переиздания.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться