• Главная
  • Блог
  • «Я не могу заставлять дочь не заниматься спортом»: история мамы профессиональной пловчихи

«Я не могу заставлять дочь не заниматься спортом»: история мамы профессиональной пловчихи

Екатерина Борисовна Тимашпольская — учитель русского языка и литературы в школе и автор детских повестей. Её дочь Дарья — профессиональная пловчиха. Рассказываем, как в семье удаётся совмещать спорт и учёбу в онлайн-школе, какие плюсы и минусы есть на дистанционном обучении и почему поражения могут так же помогать, как и победы.

Как вы решили перейти в «Фоксфорд»?

Плаванием Даша занимается с пяти лет. А в профессиональном спорте уже практически девять. Получилось это совершенно случайно: я искала бассейн для старшего сына, чтобы научить его плавать, и решила записать и дочку. Ей сразу понравилась тренер, и это было взаимно. Во втором классе она поступила в школу олимпийского резерва по плаванию рядом с домом. Так началась её история профессиональной спортсменки.

На онлайн-обучение мы решили перейти, потому что ей было тяжело совмещать занятия с учёбой: школа находилась в Москве, а мы живём в Балашихе. «Фоксфорд» выбрали, потому что я давно знала про него. Проходила в нём профильные курсы для повышения квалификации как учитель и читала хорошие отзывы про обучение. Решила, что для Даши это лучший вариант перехода на семейное обучение. 

Поначалу у меня, как у трепетной мамы, не хватало силы воли, чтобы перевести ребёнка на онлайн-платформу вместо традиционной школы. Но я решила это сделать, чтобы облегчить ей жизнь. Всё-таки ежедневно никуда не нужно ездить, а все задания можно делать из дома или во время поездок и соревнований. Единственное, о чём я жалею, — что не отдала сюда Дашу раньше. Это нужно было сделать ещё с пятого класса, чтобы не мучить ни себя, ни учителей в прежней школе.

Как Дарья строит процесс обучения? 

Моя дочь — классическая пловчиха. Даша достигла уже достаточно высоких результатов: она кандидат в мастера спорта. Мы надеемся, что в этом году она сможет выполнить нормативы мастера спорта по плаванию. Поэтому расписание очень сильно зависит от тренировок. Каждый день Даша встаёт в 5:20, а в 6:30 — уже на бортике. После возвращается домой немного отдыхает, а в 10:00 начинаются занятия. Дарья смотрит вебинары и потом делает домашнее задание. После этого опять идёт на тренировку — в среднем их 2–3 в день. Вечером она возвращается и доделывает что-то, что не успела, или занимается своими делами. 

Я никогда не заставляла свою дочь заниматься чем-то против её воли. Всё, что она делает, — хочет сама. Ей никто не навязывает вставать рано утром и идти на тренировку. Иногда мне хочется, чтобы она осталась дома и отдохнула, но я вижу, как у неё горят глаза. Тогда я понимаю, что я не могу заставлять дочь не заниматься спортом.

Времени на общение с друзьями вне спортивной школы практически не остаётся. В «Фоксфорде» у неё нет близких друзей — только приятели. Друзья в основном в спортивной школе, потому что дочь постоянно тренируется. 

<<Форма демодоступа>>

Помогает ли ей спортивный характер в учёбе?

У Даши есть спортивный характер и спортивная злость, благодаря которым она достигает высоких результатов. Ей нравятся соревнования, адреналин, стоять на пьедестале и получать медали. У неё отличные отношения с тренером — это дополнительно мотивирует её.

Самодисциплина и привычка делать то, что нужно, и иногда вопреки желаниям, потому что нужно, помогает и в учёбе. Сомневаюсь, что есть дети, которые любят делать много уроков, но спортивная закалка даёт внутренний ресурс для этого. 

Я считаю, что в спорте важны не победы, а поражения. Это учит добираться до вершины и помогает в жизни: даже если ты упал, ты встанешь и пойдёшь дальше; если что-то не получилось, будешь пробовать снова и снова. 

Какие плюсы и минусы онлайн-обучения можете выделить?

Сначала скажу о плюсах:

  • освобождает время: никуда не нужно ехать;
  • большое количество видеоматериалов и ресурсов: к ним можно возвращаться снова и снова. В обычной школе так не сделать;
  • удобная система контроля;
  • прозрачное общение с наставником, который помогает не только в учёбе, но и в жизни: во время занятий они решают много психологических проблем. Также наша наставница Александра Мусина ставит меня в известность обо всём: какие уроки не доделаны; как помочь; когда и какие контрольные нужно написать;
  • независимое оценивание;
  • контрольные работы на платформе, где ученик привык делать задания.

Минусов для нас я пока не вижу. Для кого-то минусом может быть отсутствие социализации и живого общения. Но у Даши это компенсируется ежедневным общением со сверстниками в спортивной школе.

Расскажите о вашей работе и писательской карьере

Я автор книг для детей. В замечательном издательстве «Время» вышли две мои трилогии: о школьнике Мите Тимкине и о Кате Ершовой. Причём главная героиня моей второй повести — молодая учительница, которая после окончания педагогического университета проходит через приключения. Частично она наделена чертами моего характера.

Мои книги — о дружбе, любви, взаимоотношениях между детьми и взрослыми. Я пытаюсь найти ответы на волнующие детей вопросы, которые не всегда можно задать близким — зато можно прочитать в книгах. У меня ностальгия по доброму, иногда даже наивному. Мне хотелось показать в своих произведениях, что в мире есть место радости, простым и чудесным дружеским отношениям. Школа может быть домом, где уживаются учителя и ученики — нет страшных «училок» с плётками в руках.

Вдохновение приходит ко мне на работе. Я действующий педагог с классным руководством. Школа для меня кладезь историй. У меня есть уникальный опыт ведения детей с первого класса до выпускного. Когда они учились ещё в начальной школе, я записывала их выражения, смешные слова, совместные истории. Я назвала этот дневник «Хрониками учителя начальных классов». Потом я переработала тексты, добавила художественный вымысел, и так родилась история о Кате Ершовой. 

Недавно я написала ещё две книги. Это «Тайная жизнь шестиклассника Сани Пастухова» — она вот-вот выйдет — и совсем новая повесть под рабочим названием «Просто возьми меня за руку», которую опубликуют в течение года. 

Для взрослых я тоже пишу рассказы — сборник «Год четвергов». Все мои книги можно найти на ЛитРес и читать в своё удовольствие. В печатном варианте их почти уже не сохранилось. Было много тиражей, и они все раскуплены. Я надеюсь, что будут допечатки или переиздания.

Ответим на ваши вопросы

Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение

ошибка номера, введите правильный номер
Позвоним с 8 до 19 в рабочие дни
Скоро перезвоним!

Или напишем на почту, если не получится дозвониться

Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный гайд: как перейти на семейное образование
Рассказываем, как забрать документы из обычной школы и перейти на домашнее обучение с онлайн-аттестацией
ошибка номера, введите правильный номер
Отправили гайд вам на почту
Вы можете начать читать в браузере и вернуться в любой момент — гайд всегда будет у вас на почте
Открыть гайд
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
Начать бесплатно
1 из 8 вопросов
Следующий вопрос
Спасибо за ответы!

Реальный опыт семейного обучения

Нет подходящих статей

Демодоступ

Учиться бесплатно

Учиться бесплатно

Попробуй бесплатно наш формат обучения!

Попробовать

Учиться бесплатно

Попробуйте бесплатно наш формат обучения

Ваша заявка принята
Ой! Что-то пошло не так.

Чтобы получить демодоступ, нужен аккаунт в «Фоксфорде»

Кнопка ниже направит вас на форму регистрации и затем вернёт сюда. Регистрация бесплатная, можно в один клик через соцсеть.

Войти или зарегистрироваться
Адрес скопирован