Как осмелиться на семейное обучение, если твой сын далеко не пай-мальчик

  • 20.10.2018
  • Время чтения:

    5 минут

Онлайн-обучение подходит не только вундеркиндам, но и обычным мальчишкам, которые иногда получают «тройки», любят подольше поспать и поделать трюки на самокате. Об этом искренняя и невероятно вдохновляющая история Анны Воронковой.


Многие думают, что в онлайн-школах учатся только очень серьёзные дети, изо всех сил стремящиеся получить знания, отличники, которые умеют сами себя организовывать, ходят на кучу кружков и успевают заниматься спортом. А ещё они никогда не косячат, хорошо воспитаны, и их родители уже не находят дома свободной стены для того, чтобы повесить очередную грамоту или медаль.


Наверняка такие ученики в онлайн-школах есть. Но онлайн-образование подходит не только им.


Признаюсь, решение обучать старшего сына в Фоксфорде далось нам непросто. В том числе из-за представления, будто в режиме экстерната могут учиться только очень организованные и замотивированные на учёбу дети, кем наш сын точно не являлся.

Первый раз в первый класс

Сначала про началку. Именно оттуда ноги растут.


Нам повезло: в пешей доступности от нашего дома находится школа, которая входит в 50 лучших в Москве. Когда сыну пришла пора идти в первый класс, мы не раздумывали, куда отправить ребёнка учиться, и мужественно отстояли многочасовую очередь на запись в эту школу. Помните, как сложно было попасть в хорошее учебное заведение до всех этих чудес с электронными очередями?


Первые три года сын учился с удовольствием. Был отличником (единственным среди девочек). Иногда возникали небольшие конфликты, но в целом ему нравилось.


Учительницей начальных классов была молоденькая девочка, что называется, сразу после института. Возможно, она была не гуру в педагогике, но у неё получилось создать дружный класс и не отбить у детей охоту учиться.


В четвёртом классе наша прекрасная учительница ушла в другую школу. Классной стала пожилая женщина, написавшая какие-то учебники, но не научившаяся общаться с детьми без ора и стучания по голове этими самыми учебниками.


Мотивация ходить в школу у Егора приблизилась к нулю. Он не из тех, кто позволит себя оскорблять, поэтому ситуация с учительницей была напряжённая. Но мы решили потерпеть до перехода в среднюю школу.


Тяготы средней школы

В пятом классе сына накрыл переходный возраст, со всеми его чудо-проявлениями. Кроме того, я вышла на работу после второго декрета.


Егора колбасило, нас тоже, учёба была по боку. Появились регулярные тройки, стойкое отвращение к ранним подъёмам, одноклассникам-игроманам и учителям, воспринимающим только свою точку зрения.


Егор осознал, что жить в своё удовольствие и заниматься любимым трюковым самокатом стало некогда. Взбунтовался и побросал все кружки.


Он уходил в школу к 8:30, на первых уроках спал, потому что ярко выраженная сова. Приходил домой в 16 часов, а то и позже.


Постоянный шум в классе не давал нормально воспринимать информацию на уроках. У Егора были любимые предметы, но в основном за счёт харизмы преподавателей и их умения общаться с подростками. Притом он не против был повеселить одноклассников, из-за чего был самым часто упоминаемым в рапортичке персонажем. Так сын стал троечником.


Я осознала, что мой общительный ребёнок, который со всеми может договориться, скорее интроверт, чем экстраверт. Ему вся эта «социализация» не нужна. Он устаёт от общения, постоянного давления системы и домашек.


Домашние задания, кстати, приходилось делать до поздней ночи. А дома у нас тоже куча народа, причём нетихого. У нас трое весьма активных детей — 14 лет, 6 лет и 2 года.


Меня совершенно не устраивала ситуация, когда Егор приходил домой, кидал рюкзак и заявлял, что ненавидит школу. Его подавленное настроение отражалось на атмосфере в семье.


Но поскольку все проблемы для меня превращаются в задачи, я была уверена, что выход есть, и стала его искать.

Поиск альтернативного пути

В конце прошлого учебного года мы с мужем и сыном решили посмотреть варианты альтернативного обучения: без ранних подъёмов и хождения строем, с индивидуальным подходом и интересом к учёбе.


Выяснили, что есть хорошие частные оффлайн-школы: по пять человек в классе, отличные молодые учителя, индивидуальный подход. Но оплата школы от 50 тысяч рублей в месяц не входила в наши планы.


Потом узнали про онлайн-школу Фоксфорд, пообщалась с людьми, которые отдали туда своих детей, и самим Фоксфордом. Попросили посмотреть примеры записей и материалов уроков за седьмой класс, и нам бесплатно (!) дали доступ. По всем предметам, без всяких обязательств заключить потом с ними договор.


Посмотрели с Егором уроки, оценили качество подачи материала. Особенно ему понравилась биология.


Нам прислали примерное расписание. Сын был в восторге — начало занятий не раньше 10:00! Решил, что такой вариант ему очень даже подходит.


В общем, с 1 сентября этого года Егор учится в 8-м классе онлайн-школы Фоксфорд.

Радости онлайн-обучения

Расписание в Фоксфорде удобное: понедельник, вторник — учится, среда — выходной, четверг, пятница, суббота — учится, воскресенье — выходной.


Наличие свободного дня в середине недели — очень полезный бонус. Сын в этот день делает домашки, которые раньше не успел. В субботу всего два предмета, что тоже не очень напряжно.


Уроки проходят онлайн в виде вебинаров с чатом: преподаватель рассказывает тему, ученики отвечают на вопросы и спрашивают, если что-то непонятно. Очень много интерактива в течение урока: постоянные опросы, показывают кусочки видео, много иллюстраций. Все уроки можно пересмотреть в записи.


У сына появились любимые преподаватели. Многие из них участвуют в создании заданий для ЕГЭ, а это показатель. Заметно, что Фоксфорд отбирает фанатов своего дела. Вести урок онлайн и сохранять внимание детей совсем непросто. Но их знания и харизма позволяют это делать.


После каждого урока нужно выполнить домашнюю работу на платформе Фоксфорда. Результаты домашек попадают в еженедельный отчёт куратора.


Кстати, о кураторах. Это студенты ведущих вузов, которые сами недавно поступали в институты, и говорят на одном языке с подростками. В их задачи входит отслеживать успеваемость ученика, общаться с родителями и учениками, мотивировать последних на учёбу. Так что контроль здесь намного больше, чем в обычной школе. Всегда можно посмотреть, какую ошибку сделал ребёнок, в какой домашней работе. Всё прозрачно.


Насчет социализации: теперь сыну нет необходимости общаться с теми, с кем это делать не в кайф, а с теми, с кем он хочет, успевает общаться после занятий и в выходные. В этом смысле все отлично. Некоторые бывшие одноклассники даже стали интересоваться, как перевестись на онлайн-обучение.


При поступлении нам говорили, что будут оффлайн-встречи одноклассников Фоксфорда, но пока ещё ни одной не было. Думаю, они обязательно состоятся.

Вместо подытога

Я написала эту историю не для того, чтобы похвастаться, какие мы смелые прогрессивные родители. Онлайн-обучение подходит далеко не всем. Нужно это понимать.


Мне просто хотелось рассказать, что так тоже можно. Можно не ходить строем, высыпаться, нормально питаться и не умирать до ночи за уроками.


Мои наблюдения за месяц такого обучения.


  • Сын гораздо больше замотивирован на учёбу, потому что ему интересно (я сама иногда с удовольствием слушаю вебинары). Вовремя делает домашние работы. Сам!
  • У него «пятёрки» и «четвёрки» по алгебре и геометрии (и это его ненавистная математика!), бывают и «тройки», но результаты пока намного лучше прежних.
  • Егор стал намного спокойнее и радостнее.
  • Он высыпается и ест нормальную домашнюю еду, а для подростков это мегаважно.
  • Мы стали гораздо больше общаться в течение дня. Атмосфера в семье стала более лёгкой. Для нас это в приоритете.


Наш сын далеко не пай-мальчик, и мы неидеальные родители. Возможно, кто-то скажет, что просто ребёнку не хватало ремня, и учился бы нормально, как все. Вы имеете право так думать. Но это не наш метод. Ну и «как все» тоже, видимо, не наш путь.


Вариантов сделать свою жизнь и жизнь своих детей такой, какой хочется, — масса. Нужно просто разрешить себе их увидеть. Ну и немного смелости, конечно. Сейчас у нас вот такой вариант. Возможно, позже что-то поменяется. Но пока эта система нам нравится. Какие ещё возможности откроются? Поживём — увидим.


Бесплатная консультация

Почувствуйте свободу альтернативного образования. В Экстернате и Домашней школе «Фоксфорда» вы получите правовую, методическую и психологическую поддержку. Записывайтесь на бесплатную консультацию!
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.

Рекомендуем прочитать

С нами можно связаться

  • 8 800 300-64-24

    звонок по России бесплатный

  • externat@foxford.ru

  • 117105, Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.6

    Посмотреть на карте
  • с 10.00 до 19.00

    ПН-ПТ

Заказать обратный звонок

Мы вам перезвоним

Готово!
Закрыть
Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту externat@foxford.ru.