• Главная
  • Блог
  • Как осмелиться на семейное обучение, если твой сын далеко не пай-мальчик

Как осмелиться на семейное обучение, если твой сын далеко не пай-мальчик

Онлайн-обучение подходит не только вундеркиндам, но и обычным мальчишкам, которые иногда получают «тройки», любят подольше поспать и поделать трюки на самокате. Об этом искренняя и невероятно вдохновляющая история Анны Воронковой.

Многие думают, что в онлайн-школах учатся только очень серьёзные дети, изо всех сил стремящиеся получить знания, отличники, которые умеют сами себя организовывать, ходят на кучу кружков и успевают заниматься спортом. А ещё они никогда не косячат, хорошо воспитаны, и их родители уже не находят дома свободной стены для того, чтобы повесить очередную грамоту или медаль.

Наверняка такие ученики в онлайн-школах есть. Но онлайн-образование подходит не только им.

Признаюсь, решение обучать старшего сына в Фоксфорде далось нам непросто. В том числе из-за представления, будто в режиме экстерната могут учиться только очень организованные и замотивированные на учёбу дети, кем наш сын точно не являлся.

Первый раз в первый класс

Сначала про началку. Именно оттуда ноги растут.

Нам повезло: в пешей доступности от нашего дома находится школа, которая входит в 50 лучших в Москве. Когда сыну пришла пора идти в первый класс, мы не раздумывали, куда отправить ребёнка учиться, и мужественно отстояли многочасовую очередь на запись в эту школу. Помните, как сложно было попасть в хорошее учебное заведение до всех этих чудес с электронными очередями?

Первые три года сын учился с удовольствием. Был отличником (единственным среди девочек). Иногда возникали небольшие конфликты, но в целом ему нравилось.

Учительницей начальных классов была молоденькая девочка, что называется, сразу после института. Возможно, она была не гуру в педагогике, но у неё получилось создать дружный класс и не отбить у детей охоту учиться.

В четвёртом классе наша прекрасная учительница ушла в другую школу. Классной стала пожилая женщина, написавшая какие-то учебники, но не научившаяся общаться с детьми без ора и стучания по голове этими самыми учебниками.

Мотивация ходить в школу у Егора приблизилась к нулю. Он не из тех, кто позволит себя оскорблять, поэтому ситуация с учительницей была напряжённая. Но мы решили потерпеть до перехода в среднюю школу.

<<Форма демодоступа>>

Тяготы средней школы

В пятом классе сына накрыл переходный возраст, со всеми его чудо-проявлениями. Кроме того, я вышла на работу после второго декрета.

Егора колбасило, нас тоже, учёба была по боку. Появились регулярные тройки, стойкое отвращение к ранним подъёмам, одноклассникам-игроманам и учителям, воспринимающим только свою точку зрения.

Егор осознал, что жить в своё удовольствие и заниматься любимым трюковым самокатом стало некогда. Взбунтовался и побросал все кружки.

Он уходил в школу к 8:30, на первых уроках спал, потому что ярко выраженная сова. Приходил домой в 16 часов, а то и позже.

Постоянный шум в классе не давал нормально воспринимать информацию на уроках. У Егора были любимые предметы, но в основном за счёт харизмы преподавателей и их умения общаться с подростками. Притом он не против был повеселить одноклассников, из-за чего был самым часто упоминаемым в рапортичке персонажем. Так сын стал троечником.

Я осознала, что мой общительный ребёнок, который со всеми может договориться, скорее интроверт, чем экстраверт. Ему вся эта «социализация» не нужна. Он устаёт от общения, постоянного давления системы и домашек.

Домашние задания, кстати, приходилось делать до поздней ночи. А дома у нас тоже куча народа, причём нетихого. У нас трое весьма активных детей — 14 лет, 6 лет и 2 года.

Меня совершенно не устраивала ситуация, когда Егор приходил домой, кидал рюкзак и заявлял, что ненавидит школу. Его подавленное настроение отражалось на атмосфере в семье.

Но поскольку все проблемы для меня превращаются в задачи, я была уверена, что выход есть, и стала его искать.

Поиск альтернативного пути

В конце прошлого учебного года мы с мужем и сыном решили посмотреть варианты альтернативного обучения: без ранних подъёмов и хождения строем, с индивидуальным подходом и интересом к учёбе.

Выяснили, что есть хорошие частные оффлайн-школы: по пять человек в классе, отличные молодые учителя, индивидуальный подход. Но оплата школы от 50 тысяч рублей в месяц не входила в наши планы.

Потом узнали про онлайн-школу Фоксфорд, пообщалась с людьми, которые отдали туда своих детей, и самим Фоксфордом. Попросили посмотреть примеры записей и материалов уроков за седьмой класс, и нам бесплатно (!) дали доступ. По всем предметам, без всяких обязательств заключить потом с ними договор.

Посмотрели с Егором уроки, оценили качество подачи материала. Особенно ему понравилась биология.

Нам прислали примерное расписание. Сын был в восторге — начало занятий не раньше 10:00! Решил, что такой вариант ему очень даже подходит.

В общем, с 1 сентября этого года Егор учится в 8-м классе онлайн-школы Фоксфорд.

Радости онлайн-обучения

Расписание в Фоксфорде удобное: занятия проходят с понедельника по пятницу, но можно устроить выходной в середине недели, а потом на выходных пересмотреть записи пропущенных занятий. Наличие свободного дня в середине недели — очень полезный бонус. Сын в этот день делает домашки, которые раньше не успел.

Уроки проходят онлайн в виде вебинаров с чатом: преподаватель рассказывает тему, ученики отвечают на вопросы и спрашивают, если что-то непонятно. Очень много интерактива в течение урока: постоянные опросы, показывают кусочки видео, много иллюстраций. Все уроки можно пересмотреть в записи.

У сына появились любимые преподаватели. Многие из них участвуют в создании заданий для ЕГЭ, а это показатель. Заметно, что Фоксфорд отбирает фанатов своего дела. Вести урок онлайн и сохранять внимание детей совсем непросто. Но их знания и харизма позволяют это делать.

После каждого урока нужно выполнить домашнюю работу на платформе Фоксфорда. Результаты домашек попадают в еженедельный отчёт наставника.

Кстати, о наставниках (опция за дополнительную плату). Наставники — это студенты ведущих вузов, которые сами недавно поступали в институты, и говорят на одном языке с подростками. В их задачи входит отслеживать успеваемость ученика, общаться с родителями и учениками, мотивировать последних на учёбу. Так что контроль здесь намного больше, чем в обычной школе. Всегда можно посмотреть, какую ошибку сделал ребёнок, в какой домашней работе. Всё прозрачно.

Насчет социализации: теперь сыну нет необходимости общаться с теми, с кем это делать не в кайф, а с теми, с кем он хочет, успевает общаться после занятий и в выходные. В этом смысле все отлично. Некоторые бывшие одноклассники даже стали интересоваться, как перевестись на онлайн-обучение.

При поступлении нам говорили, что будут оффлайн-встречи одноклассников Фоксфорда, но пока ещё ни одной не было. Думаю, они обязательно состоятся.

<<Форма семейного образования>>

Вместо подытога

Я написала эту историю не для того, чтобы похвастаться, какие мы смелые прогрессивные родители. Онлайн-обучение подходит далеко не всем. Нужно это понимать.

Мне просто хотелось рассказать, что так тоже можно. Можно не ходить строем, высыпаться, нормально питаться и не умирать до ночи за уроками.

Мои наблюдения за месяц такого обучения.

  • Сын гораздо больше замотивирован на учёбу, потому что ему интересно (я сама иногда с удовольствием слушаю вебинары). Вовремя делает домашние работы. Сам!
  • У него «пятёрки» и «четвёрки» по алгебре и геометрии (и это его ненавистная математика!), бывают и «тройки», но результаты пока намного лучше прежних.
  • Егор стал намного спокойнее и радостнее.
  • Он высыпается и ест нормальную домашнюю еду, а для подростков это мегаважно.
  • Мы стали гораздо больше общаться в течение дня. Атмосфера в семье стала более лёгкой. Для нас это в приоритете.

Наш сын далеко не пай-мальчик, и мы неидеальные родители. Возможно, кто-то скажет, что просто ребёнку не хватало ремня, и учился бы нормально, как все. Вы имеете право так думать. Но это не наш метод. Ну и «как все» тоже, видимо, не наш путь.

Вариантов сделать свою жизнь и жизнь своих детей такой, какой хочется, — масса. Нужно просто разрешить себе их увидеть. Ну и немного смелости, конечно. Сейчас у нас вот такой вариант. Возможно, позже что-то поменяется. Но пока эта система нам нравится. Какие ещё возможности откроются? Поживём — увидим.

Ответим на ваши вопросы

Свяжемся с вами в течение 5 минут и проведём бесплатную консультацию по вопросам перехода на домашнее обучение

ошибка номера, введите правильный номер
Позвоним с 8 до 19 в рабочие дни
Скоро перезвоним!

Или напишем на почту, если не получится дозвониться

Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный гайд: как перейти на семейное образование
Рассказываем, как забрать документы из обычной школы и перейти на домашнее обучение с онлайн-аттестацией
ошибка номера, введите правильный номер
Отправили гайд вам на почту
Вы можете начать читать в браузере и вернуться в любой момент — гайд всегда будет у вас на почте
Открыть гайд
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе
Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание
Начать бесплатно
1 из 8 вопросов
Следующий вопрос
Спасибо за ответы!

Реальный опыт семейного обучения

Нет подходящих статей

Демодоступ

Учиться бесплатно

Учиться бесплатно

Попробуй бесплатно наш формат обучения!

Попробовать

Учиться бесплатно

Попробуйте бесплатно наш формат обучения

Ваша заявка принята
Ой! Что-то пошло не так.

Чтобы получить демодоступ, нужен аккаунт в «Фоксфорде»

Кнопка ниже направит вас на форму регистрации и затем вернёт сюда. Регистрация бесплатная, можно в один клик через соцсеть.

Войти или зарегистрироваться
Адрес скопирован