Всё о дистанционном образовании
Разбираемся, что это такое, в чём заключается онлайн-учёба и как она регламентируется российскими законами.
- 16.8.2024
- Время чтения:3 минуты
Что такое дистанционное обучение в школе
Формат обучения на расстоянии зародился ещё несколько веков назад. История дистанционного образования берёт свои корни в Европе XVIII века — правда, тогда вместо цифровых технологий использовались почтовые письма.
Дистанционная школа сегодня — та, где учиться можно из любой точки мира. Это хорошая возможность получать знания вне зависимости от места проживания. Формат дистанционного обучения популярен за границей, но развивается и в России — появляются онлайн-школы, где учатся с помощью современных технологий.
Суть дистанционного обучения школьников
Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте.
Юридически дистанционное обучение — это не отдельная форма получения образования. Дети, обучающиеся удалённо, осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Дистанционное обучение редко используется в обычных школах — пока нет возможности внедрять технологии массово. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование явно вызывало трудности.
Чаще всего с ДОТ работают коммерческие организации. Например, в Домашней школе Фоксфорда учатся ребята со всего мира, все уроки проходят в дистанционном формате в режиме онлайн, а задания выполняются на собственной образовательной платформе. Фоксфорд 14 лет на рынке, поэтому знает, как правильно организовать дистанционную учёбу.
С точки зрения закона ребята чаще всего находятся на заочной или семейной форме обучения. При этом дистанционное обучение подходит всем, кто не вписывается в рамки традиционной очной системы — например, интровертам, путешественникам, юным спортсменам и ребятам с ОВЗ.
<<Форма демодоступа>>
Формы дистанционного образования
Есть технологии, которые делают удалённую учёбу доступной. Вот самые распространённые форматы:
- видеоконференции;
- аудиоконференции;
- онлайн-вебинары и записи вебинаров;
- занятия на интерактивной платформе;
- письма по электронной почте.
Чаще всего в дистанционном обучении используется несколько видов коммуникации. Это делает учёбу максимально эффективной. Например, в Домашней школе Фоксфорда ребята выполняют домашку и пишут контрольные на интерактивной платформе, изучают новый материал на вебинарах, где можно в реальном времени задать вопрос преподавателю в текстовом чате и тут же получить ответ. Уроки можно пересматривать в записи.
Преимущества и недостатки дистанционного обучения
Преимущества:
- массовость: возможность вместе учиться детям из разных городов и с разными жизненными ситуациями;
- возможность онлайн из любой точки мира — без привязки к району. Ученики Фоксфорда живут в городах по всей России, а также в странах зарубежья;
- дистанционное школьное образование не отличается от очного по методам и формам;
- освоение новых технологий;
- настройка времени начала занятий под свой режим — в Домашней школе Фоксфорда доступны варианты расписаний со стартом уроков в 8 или 10 часов утра по московскому времени;
- индивидуальный подход. В Фоксфорде можно изучать школьные предметы вместе с учителем по-разному: в мини-классах до 17 человек с камерой и микрофоном, либо на вебинарах с общением через чат;
- развитие самодисциплины и самообразования.
<<Форма семейного образования>>
Недостатки:
- возможность нестабильного интернет-соединения на удалёнке;
- малое количество методических материалов;
- низкая компьютерная грамотность учителей;
- установка родителей «дистанционная форма обучения — это никакое не образование»;
- высокие требования к администрированию дистанционной школы;
- необходимый высокий уровень самоорганизации учеников;
- высокая стоимость построения дистанционной системы образования на начальных этапах;
- высокая трудоёмкость разработки интерактивных заданий.
Или напишем на почту, если не получится дозвониться