«Математика и немного шоу» — интервью с преподавателем Евгением Мошкиным
В беседе с Евгением Павловичем мы выяснили, что интересного ждёт учеников 5–7 классов «Домашней школы Фоксфорда» на уроках математики и как подружиться с этой непростой наукой, если вы гуманитарий.
- 1.10.2021
- Время чтения:3 минуты
Как и почему вы стали учителем?
Эта профессия сама меня выбрала. После университета я занимался наукой, но мне хотелось больше общения, и я начал репетиторствовать и вести научно-популярные курсы.
Работа с детьми меня настолько заряжала энергией, что я решил поучаствовать в проекте «Учитель для России». Это программа, в рамках которой специалисты из разных сфер преподают в обычных школах. Этот проект открыл для меня преподавание как основную сферу деятельности. Я понял, быть учителем — это круто!
Преподаватель — одна из самых творческих и интересных профессий. Взаимодействие с людьми, которые моложе тебя, вдохновляет и подталкивает к развитию.
Что ждёт учеников «Фоксфорда» на ваших занятиях?
Математика во всей её красоте и немного шоу! :)
Если бубнить правила с кислой миной, никто ничего не поймёт. Образование новых нейронных связей происходит только тогда, когда человек расслаблен, а не когда борется со стрессом. Наш мозг устроен так, что лучше запоминает информацию, окрашенную положительными эмоциями. Поэтому на моих занятиях царит атмосфера лёгкой игры. Я стараюсь быть доброжелательным, держусь с учениками на позиции равного, разговариваю простым понятным языком и транслирую позитивные эмоции.
Чтобы по-настоящему увлечь предметом, преподаватель должен быть немного шоуменом.
Дети мгновенно это считывают, расслабляются и включаются в работу.
Как полюбить математику, если ты гуманитарий?
Мир, в котором предстоит жить и работать сегодняшним школьникам, сложный и изменчивый. Подрастающему поколению придётся иметь дело с гигантскими массивами данных. Конкурентное преимущество на рынке труда будет у разносторонне развитых людей. За маской «Я гуманитарий» уже не спрячешься: нужно будет разбираться и в IT, и в экономике, и в коммуникациях, а ещё быстро вникать в новые сферы.
<<Форма демодоступа>>
Математика — это фундаментальный предмет, которая развивает логическое мышление и помогает системно подходить к решению любого вопроса. Ещё Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «...математику только затем нужно изучать, что она ум в порядок приводит».
Что делать, если у ребёнка проблемы с математикой?
Решение зависит от того, когда они выявлены. Математика — иерархическая наука: чтобы понять вышестоящую концепцию, нужно разобраться с концепциями, которые стоят до.
Если вы осознали проблему в 6-7 и более старших классах, то, прежде чем двигаться дальше, лучше сделать несколько шагов назад. Если же трудности тянутся с начальной школы, я бы порекомендовал максимально внимательно пройти курс 5-го класса. Работая на занятиях и самостоятельно выполняя домашние задания, вы не только устраните пробелы, но и избавите себя от сложней в будущем.
Стоит ли участвовать в олимпиадах?
Всё зависит от интересов и целей. Если вам интересно решать сложные задачи и вы стремитесь к учёбе в хорошем вузе, да, стоит. Призёрство в перечневой олимпиаде даст вам бонусы при поступлении, и порой, так даже проще попасть в топовый университет, чем через ЕГЭ.
Главное, чтобы участие в олимпиаде действительно приносило удовольствие. Я в старших классах дважды занимал второе место на региональном этапе Всеросса. Но победа не была самоцелью — мне нравилось общаться с умными ребятами и пробовать свои силы.
Какими достижениями своих учеников вы гордитесь?
Я не могу похвастаться стобалльниками на ЕГЭ, но у меня есть другая суперспособность — помогать детям получать достойный результат с практически нулевого старта.
Ко мне много раз обращались дети с большими пробелами в знаниях. В этом году, к примеру, я помогал готовиться к ЕГЭ девочке-спортсменке, которая с 5-го по 11-й класс не уделяла должного внимания математике. В итоге сдала экзамен на 48 баллов.
Когда я работал в обычной общеобразовательной школе, мне как новичку дали менее подготовленный класс, в то время как преподавателю с опытом, достались более математически подкованные ученики. По итогу года мои ученики писали работы лучше «сильного класса».
Как вы проводите свободное от работы время?
Мне нравится спорт: регулярно бегаю, занимаюсь волейболом и на турниках. Увлекаюсь музыкой: играю на гитаре и на барабанах, немного пою. Люблю путешествовать, раньше часто ходил в походы.
Обожаю классическую литературу. Мне кажется, классику нужно читать даже суровым технарям. Вот книги, которые всем рекомендую к прочтению.
- «Тобол. Много званых», Алексей Иванов — мощная книга, на мой взгляд, по слогу и прорисовке персонажей сопоставимая с «Войной и миром», которую я тоже очень люблю.
- книги Терри Пратчетта — не знаю, почему они до сих пор не включены в школьную программу.
- «Хроники Эмбера», Роджер Желязны — это фэнтезийная серия романов, безумно интересная.
- «Кратчайшая история времени», Стивен Хокинг — эта книга поможет прикоснуться к красоте и величию нашего мира.
А если вы действительно увлечены математикой и хотите дальше развиваться в этой науке, то прочтите труд Рихарда Куранта и Герберта Роббинса — «Что такое математика». Это прекрасная книга, выдержавшая уже порядка семидесяти переизданий, которая поможет понять высшую математику с нуля.
Что посоветуете новичкам домашней онлайн-школы «Фоксфорда»?
«Фоксфорд» — классная компания, которая действительно положительно влияет на сферу образования. Так что вы находитесь в правильном месте.
Каждый из вас — кладезь невероятности и бриллиант таланта. Следуйте за своим интересом.
Верьте в себя, и у вас всё получится!
Или напишем на почту, если не получится дозвониться